Главная / Кейсы / Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива

Заказчик

Крупная фармацевтическая Компания

Организатор

Тренинговая Компания ТимБи. г. Москва.

Дата проведения

19 июля 2019 года

Место проведения

Московская область, Пансионат Солнечная Поляна, в 45 км от Москвы. Оборудованная под тренинги и игры на сплочение коллектива взрослых площадка "лесная зона" (трансфер из Москвы около 50 – 60 минут)

Количество участников

48 заявлено. 46 фактическая явка.

Программа

Тренинг на командообразование "Достигая цели"

Длительность

5,5 часов

Задача

Тренинг проводился для сотрудников подразделения занятого в проектной работе. Первоначальная вводная от Заказчика: организовать психологический тренинг на сплочение коллектива.

Помимо общих задач по командообразованию, были конкретизированы специфические задачи: отработать навыки командной работы в условиях дефицита ресурсов, проработать базовые корпоративные ценности и принципы делового поведения, принятые для всех работников Компании. Одна из персональных задач: повышение доверия между коллективом и новым руководителем подразделения.

Подготовка

После стандартной процедуры подготовки коммерческого предложения и телефонных переговоров, было проведено две встречи. На первой встречи со стороны организаторов присутствовали: Исполнительный директор и менеджер проектов. Со стороны Заказчика - руководитель подразделения и исполнители по проекту. По итогам первой встречи были обозначены общие проблемы и задачи. Это позволило организатору подготовить персональную программу. На второй встрече со стороны организатора присутствовали: Исполнительный директор и тренер - психолог, координатор тренинговых программ в Компании ТимБи.

Решение

Базовым решением командообразовательных задач предлагался тренинг на сплочение коллектива "Низкий Веревочный Курс». По итогам второй встречи была утверждена программа тренинга на командообразование "Достигая цели" с корректировками под задачи Заказчика.

Отличие данного психологического тренинга в том, что командные задания выполняются с временными ограничениями, что требует от участников максимальной мобилизации. По итогам каждого задания, помимо обратной связи от тренера, команда получает качественную оценку в игровых баллах. Баллы необходимы для достижения общекомандного результата. Для этого перед началом тренинга перед участниками ставится общая цель - за ограниченное время набрать определенную сумму баллов. Это позволяет смоделировать работу коллектива в режиме ограниченности ресурсов. В финале подводится общий итог, дается обратная связь коллективу.

Так же в финале проводится общегруповое задание "Пазл" -цель которого визуализация корпоративных ценностей Компании, которые были отработаны на командных заданиях.

Еще одно отличие от «Веревочного курса»: данная программа создана для коллектива взрослых, для детей и подростков не проводится.

Изучив корпоративные базовые ценности Заказчика и Принципы делового поведения сотрудников Компании, ведущий тренер психолог исполнителя разработал индивидуальную программу и сформировал задания для тренерского состава. В первую очередь внимание уделялось ценностям непосредственно связанным с принципами командной работы, такими как:

Команда


1. Я, прежде всего, являюсь частью команды и поэтому солидарен с принятыми ею решениями.

  • Я уважаю коллективные решения, принятые моей командой, и я доношу их до моих подчинённых, не искажая.
  • Мы принимаем обдуманные решения, основанные на точках зрения участников нашей команды
  • Я, в свою очередь, воплощаю данное решение в реальность.

2. Я принимаю решения, учитывая наши общие цели и влияние, которое они оказывают на моих коллег

  • Принимая решения, я всегда ставлю цели компании и психологический климат на первое место, а свои - на второе
  • Я всегда согласовываю свои решения со своими коллегами, если они могут повлиять на их интересы и базовые принципы
  • Я держу в уме корпоративные ценности компании, и как я могу проецировать их на мою работу и на мои отношения с коллегами

3. Я вношу свой вклад в сплочённость команды положительной энергией, духом сотрудничества и своим умением слышать.

  • Я высказываю свою позицию честно и открыто во время обсуждений
  • Я активно принимаю участие в обсуждениях, поддерживаю коллективное взаимодействие.
  • Я являюсь частью атмосферы, где каждый член команды чувствует себя комфортно, задавая вопросы, не боясь осуждения.

4. Я поддерживаю и внимательно отношусь к другим членам моей команды, к их нуждам и к их проблемам.

  • Мы понимаем всю ответственность за других
  • Я регулярно провожу тет-а-тет встречи
  • Я всегда открыт к обмену мнениями
  • Я всегда получаю и даю конструктивную обратную связь
  • Я обучаю других членов команды, если коллеги в этом нуждаются.

5. Я ищу, в случае несоответствия или конфликта, решения вместе с коллегами из команды.

  • Если я нахожусь в несоответствии или в конфликте с коллегой из управленческой команды, я постараюсь сделать шаг назад и поговорить с ним лично, чтобы прояснить его позицию и найти общий язык для решения этих проблем. Формирование в компании доброжелательного микроклимата первостепенно для всех сотрудников.
  • Я не буду использовать официальные встречи и обмен электронной почтой в качестве платформы для личных конфликтов.
  • Я готов обратиться за помощью к другим коллегам из управленческой команды для разрешения конфликта, если это возможно.
  • Немедленное доведение конфликта до пика обычно контрпродуктивно.

Ответственность


6. Я смело беру на себя ответственность

  • Я всегда делаю лучше, если это возможно, а это всегда возможно
  • Я всегда смотрю на общую картину положения вещей, но и очень внимателен к деталям
  • Я действую на пределе своих возможностей и всегда думаю, как можно увеличить свой вклад в общее дело
  • Я постоянно повышаю свой уровень знаний для оптимизации выполняемой работы (например, изучаю новые технологии, чтобы возможно было сделать все быстрее и эффективней)
  • Я поддерживаю, одобряю и объясняю решения, даже если они сложные
  • Я готов принимать решения и принимать на себя или управлять связанными с ними рисками.

7. Я веду себя образцово, с уважением и добротой каждый день.

  • Я действую в профессиональной/деловой манере, с пониманием к моим коллегам. Я доступен, когда нужна моя поддержка.
  • Я понимаю, что меня можно рассматривать как образец для подражания для моих коллег.
  • Я позитивен и вежлив
  • Я понимаю всю важность в формировании корпоративных ценностей

Обратная связь


8. Я согласен давать и получать обратную связь, так как понимаю её значение в нашем развитии

  • Я даю своевременную, справедливую обратную связь своей команде, коллегам и своему руководителю и прошу того же взамен
  • Я всегда выслушиваю обратную связь с уважением и благодарностью
  • Я хочу получать обратную связь каждый день
  • Я размышляю над тем, что нужно изменить в краткосрочной и долгосрочной перспективе
Выводы и рекомендации

В первой обратной связи от Заказчика после тренинга была получена высокая оценка игры на сплочение коллектива. Однако при общении через 2 недели, когда ответственные сотрудники смогли наблюдать коллектив Компании в рабочем режиме, нам сообщили что по их наблюдению задачи решены примерно на 60 - 70%. При совместном анализе мы пришли к пониманию, что важным фактором, который снизил процент решения задач, явилось информирование участников о формате предстоящей программе. Часть сотрудников восприняло мероприятие как игровой - развлекательный тимбилдинг, а не взрослый тренинг. Это отразилось на общем настрое коллектива. Было решено провести рабочую сессию по данным задачам в офисе Заказчика с привлечением спикера и модераторы групп. Это позволило укрепить и дополнительно развить формирование в организации знаний о командной работе.

В следующем сезоне, для поддержания достигнутых результатов, рекомендуется организовать коллективные игры для сплочение коллектива.