Главная / Статьи о тимбилдинге / Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

Содержание:

тренинг по корпоративной культуреПопулярность среди организаций набирает проведение корпоративных тренингов. Обычно организуют обучение продажам, стрессоустойчивости, тренинг “корпоративная культура” и другие. 

Проведение таких мероприятий важно для сотрудников организации. Работники чувствуют, что компания заботится об их развитии, повышении квалификации. Людям важно чувствовать, что их работодатель готов вкладываться в работу с персоналом. Программу проведения таких мероприятий зачастую утверждают на год, включают в стратегию обучения и развития сотрудников.

Тренинг “корпоративная культура” проводится в организации, когда необходимо ознакомить работников с принятыми нормами, миссией и ценностями. Корпоративные тренинги  заказывают под разные задачи  - научить чему-то, развить или выявить лидерские качества, познакомить с новыми навыками.

Давайте подумаем, что общего во всех этих мероприятиях.

Цели разные - развить стрессоустойчивость, научить продажам, познакомить с тайм менеджментом. Общее всегда - их основа. В основе лежит умение общаться, выстраивать коммуникации, доверять друг другу. 

К примеру, что такое продажи? Это построение коммуникации с заказчиком. А почему изучение стрессоустойчивости так популярно в компаниях? Потому что в корне проблемы стресса лежит неумение человека понять другого. Это снова про коммуникацию. Обучение ораторскому мастерству - тоже коммуникация с аудиторией.

Умение эффективно выстраивать общение, слушать и слышать друг друга - это первостепенный навык для жизни и работы. 

Основа всех корпоративных тренингов

тренинг направлен развитие корпоративной культурыОсновным, а также самым эффективным инструментом для обучения персонала коммуникациям является Веревочный курс. 

Упомянутые выше мероприятия учат конкретным навыкам, необходимым в том или ином бизнесе. Мы на Веревочном курсе даем людям основу - умение общаться, находить компромиссы, доверять товарищу. Чтобы любые обучающие мероприятия были эффективны, сначала нужно научить людей общим навыкам, а потом уже давать специализированные. 

Разберём кейс из нашей практики. Дано: крупная телекомпания, сотрудники отдела рекламы занимаются продажами. Для Московского филиала в 2019 году был проведен Веревочный курс. Для Питерского филиала его не проводили - не успели до пандемии, а потом руки не дошли.

Летом 2022 года для обоих филиалов был организован тренинг продаж, в результате которого тренеры сразу же увидели перекос. Сотрудники, которые имели основу в виде Веревочного курса, лучше освоили техники продаж. Сотрудники, у которых такой основы не было, хуже восприняли информацию.

Почему руководители увидели такой результат? Потому что люди, прошедшие Веревочный курс, навсегда получили базовые навыки построения коммуникаций. Без них человек гораздо хуже воспринимает любые техники для работы с людьми.

Рано учить продавать товар или услугу, если люди не умеют эффективно общаться.

Развитие корпоративной культуры организации

Мы много лет проводим тренинг “Корпоративная культура”. Такое мероприятие необходимо тогда, когда предприятие или фирма занимаются внедрением или трансляцией своей миссией, ценностей. В основе нашего варианта лежит опять же веревочный курс. Почему? Дело в том, что мы не хотим сажать ваших сотрудников за парту, давать им академические понятия под запись. Мы считаем, что лучше всего работает отработка ценностей на примере практических заданий. Выполнение сложного задания силами команды дает наглядную иллюстрацию, как работает та или иная ценность на практике.

Поэтому не бойтесь слова “тренинг”! У нас он принципиально отличается от обучающих мероприятий. Мы за практику, мы даем только практику! И, конечно же, пользу.

Результат веревочного курса

результат тренинга по корпоративной культуреЦель нашего мероприятия - чтобы каждому участнику пришло внутреннее понимание командной работы. После каждого задания тренер задает вопросы, подводит людей к  важным выводам. Например, к осознанию, что командной, совместной работой можно добиться гораздо большего.

После прохождения веревочного курса сотрудники будут лучше общаться в коллективе, научатся слышать друг друга, доверять. После этого все остальные процессы тоже станут гораздо лучше.

Поэтому наш совет: перед тем, как проводить мероприятия, обучающие конкретным бизнес навыкам, дайте людям основу, базу, на которую потом эти навыки лягут более эффективно.

Если вы хотите узнать о нашем подходе к формированию команд, рассчитать стоимость корпоративного тренинга и другие детали, пишите нам! Компания ТимБи всегда на связи. 

 

Оцените статью: