Главная / Новости / Тимбилдинг и ковид: как изменился рынок командообразования в России

19 сентября 2022

Тимбилдинг и ковид: как изменился рынок командообразования в России

Пандемия изменила привычный уклад жизни. Рынок корпоративных мероприятий сначала замер, а затем испытал взрывной рост. Почему так произошло и чего нам ожидать дальше, рассказал руководитель тренинговой компании Teamb Андрей. 

Тимбилдинг и ковид

Доковидная эра на рынке ивент-индустрии 

До 2020 года рынок корпоративных мероприятий рос, как мыльный пузырь. У компаний было несколько традиционных сценариев, по которым проводились корпоративы. Чтобы отличаться, они меняли “обертку” предложений. Бралась стандартная методика и добавлялись детали, костюмы, тематика - вот уже и “новое” предложение появляется на рынке. Хотя по факту это стандартное мероприятие, просто тематически подсвеченное. Сюда же входили популярные тематики, которыми пестрили сайты ивент-агентств - стиляги, вечеринка 90-х, пираты Карибского моря и другие.

Словом тимбилдинг называли всё подряд - и командообразующие мероприятия, и обычные корпоративные выезды. Заказчики не понимали разницу , а также цели тимбилдинга как такового. Решение о покупке программы принималось по красоте “обёртки” предложения и по цене. Это приводило к тому, что рынок некачественных услуг рос. 

Covid и кризис 

Кризисный 2020 год ударил по ивент-компаниям - локдаун, массовые мероприятия под запретом. Люди боялись собираться вместе. Компании отменяли запланированное и уходили на неопределенное время в режим ожидания. Часть компаний, организующих ивенты, закрылись. Кому-то пришлось сократить штат. Но пандемия, как и любой кризис, дали шанс попробовать новые форматы работы. 

У HR менеджеров стало появляться все больше потребности в сплочении коллективов. Люди были истощены морально. Многие работали на удаленке, им не хватало общения в коллективе, командного духа и поддержки друг друга. Удаленка и карантин, локдаун привели к тому, что во многих коллективах возросла потребность в командообразовании. Теперь она встала гораздо острее, чем до пандемии. 

Компании - организаторы корпоративных мероприятий и тимбилдингов - которые увидели этот запрос и стали думать, как удовлетворить его в новых условиях, предложили рынку что-то новое и в итоге выиграли. Рынок очистился от тех компаний, которые под видом тимбилдинга предлагали заказчикам развлекательные мероприятия и не думали о его главной задаче - эффективном командообразовании. 

Трансформация рынка корпоративных мероприятий 

Кризисный период covid еще не закончился, но он уже разделил весь рынок на “до” и “после”. 

Тимбилдинг и ковид - тренды

Что же стало трендом и новшеством этого непростого периода в сфере тренинговых услуг? 

  1. Удалённые мероприятия, онлайн квесты и корпоративы. За эти два пандемийных года сотрудники привыкли к удаленке, и теперь такой корпоратив не кажется чем-то невозможным и неинтересным. При профессиональном подходе к такому квесту или корпоративу люди получат удовольствие и пользу и не смогут оторваться от экрана ноутбука до самого конца.

  2. Новые форматы и классические методики, а также индивидуальный подход. Сейчас мало провести корпоратив, собрав сотрудников за столами ресторана. Каждая компания получила свои вызовы и задачи, которые заказчики ставят перед ивент-агентствами. Каждое мероприятие должно быть организовано, исходя из тех задач, которые стоят перед конкретным коллективом и бизнесом.

  3. Сейчас всё большую роль в проведении тимбилдингов играет их эффективность. Мы провели и получили нужный результат - вот, чего хотят заказчики от исполнителей. 

  4. Курс на командообразование, сплочение и преодоление разногласий. Нынешняя ситуация в мире обострила имеющиеся разногласия между людьми, подсветила разные приоритеты и подходы. В цене выросли командообразующие мероприятия, которые позволяют людям почувствовать себя единой командой, независимо от того, что все они разные, с разными взглядами на жизнь и на события в мире. 

Чего нам ждать в ближайшие годы? 

Заявлять со стопроцентной уверенностью о том, что же будет происходить в сфере  корпоративных мероприятий в ближайшие годы, не приходится. Мир так стремительно меняется, появляются новые технологии, новые вызовы и проблемы, стоящие перед бизнесами нашей страны. Одно можно сказать точно - тимбилдинги будут становиться всё продуманнее, вырастет в цене профессиональный подход. Заказчики больше будут ориентироваться на эффективность и закрытие стоящих перед ними задач.

Тренинговые компании будут прорабатывать свои продукты под конкретные запросы организаций и предлагать индивидуальные варианты корпоративных мероприятий. От количества и пестроты рынок пойдет в сторону качества и эффективности.